Ru / En / 中文 / Türkçe
Запросить условия участия
Новости
13 февраля 2023
14:00—03:00

Складская техника. Утилизационный сбор в 2023 году

Утилизационный сбор введён 1 сентября 2021 года.  Постановлением Правительства РФ №2132 от 24 ноября 2022 г., некоторые коэффициенты расчёта утилизационного сбора были скорректированы. В частности, изменения коснулись сбора 

·        Автогрейдеров с мощностью более 140л.с.;
·        Бульдозеров с мощностью от 200 до 400л.с.;
·        Дорожных катков;
·        Фронтальных и вилочных погрузчиков с мощностью от 100-200л.с и 250-400л.с.;
·        Автосамосвалов, самосвалов, седельных тягачей и шасси массой от 20 до 50 тонн.

Плательщиками утилизационного сбора являются поставщики и производители техники, дилеры, дилеры и компании, занимающиеся поставками спецтехники. Отметка об уплате утилизационного сбора ставится в ПТС, в графу «особые отметки».


С примерами расчета утилизационного сбора нам поможет разобраться Forklift.Blog

logo-2.jpg

Примеры расчёта утилизационного сбора 

Пример 1:
Для экскаватора 2018 года (старше 3 лет) и мощностью двигателя 170л.с., согласно идентификационному коду F03, коэффициент составляет 17. Код F03 выбирается из таблицы перечня видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор.

Сумма утилизационного сбора составит 172500*17=2932500 руб.

 

Пример 2:
Для нового вилочного погрузчика 2022 года выпуска, с мощностью двигателя 250-300л.с., (код F05) коэффициент составляет 12,09.
Сумма утилизационного сбора: 172500*12,09=2085525 руб.

Для погрузчика такой же мощности, но старше 3 лет (коэффициент 30) утилизационный сбор составит 172500*30=5175000 руб.

После оплаты утилизационного сбора предоставьте документ об оплате в таможню. Если вы не успеете оплатить сбор в течение 15 дней после ввоза техники на территорию России, будет начисляться пеня.  

  

logo CeMAT RUSSIA  Идея введения утилизационного сбора заключается в том, чтобы максимально сократить парк старой техники.  Фактически это налог на ввезенный старый погрузчик.  Чем мощнее единица спецтехники и старше - тем больше нужно заплатить. В итоге, безусловно, рост расходов ложится на конечного покупателя погрузчика.  Возможно, действительно, есть смысл не бояться рассматривать к покупке новые модели, в том числе и новых брендов? Тем более, что на российском рынке их появляется в достатке. Чтобы убедиться в этом, приезжайте на выставку CeMAT RUSSIA.