Три функции транспортной упаковки обсудили 25 сентября
В рамках международной выставки CeMAT RUSSIA при поддержке Группы предприятий «ГОТЭК» прошёл круглый стол, посвященный транспортной упаковке. Его полное название «Транспортная упаковка: тренды, современный функционал и экономические выгоды».
Эти три пункта программы и стали ключевыми темами на деловом мероприятии, и они так или иначе затрагивались почти в каждом выступлении, что придавало особенную ценность докладам.
Открыла мероприятие Галина Смирнова из «Смерфит Каппа Санкт-Петербург». Ее выступление интересно глубокими обобщениями современных тенденций в области упаковки. Например, развитие интернет-торговли и появление новых форм в ретейле (например, в формате «магазин у дома») – не приводят к замене традиционных форм продаж товаров и услуг. Вместе они начинают сосуществовать и дополнять друг друга, а это приводит к усложнению цепочек поставок и коммуникации с потребителем.
«Поэтому сейчас, – сказала Галина Смирнова, – благодатное время для развития упаковки через дизайн». Причем дизайн здесь нужно трактовать максимально широко: речь идет не только о художественных решениях, но и о промышленном дизайне, связанным с разработкой и проектированием упаковки. И, разумеется, сам по себе дизайн – и об этом много говорилось в дальнейшем – не должен быть самоцелью, он должен вписываться в цепочку поставок и в экономическую модель бизнеса.
Три функции упаковки
Техническая, логистическая и маркетинговая – вот три ключевых функции транспортной упаковки. Они будут всегда, но в разных пропорциях и в зависимости от конкретных условий – так считает Роман Шибанов из ГП «ГОТЭК», крупнейшего в России производителя упаковки и упаковочных материалов.
Сегодня цифровая экономика и цифровизация привели к омниканальности продаж, то есть взаимному переплетению самых разных каналов – офлайн-торговли и электронной торговли (e-commerce), к появлению почтоматов и других форм обслуживания потребителя, не считая традиционной доставки на дом. А кроме того, развивается кастомизация упаковки, персонализация и индивидуализация.
Это ведет к новым требованиям в сфере транспортной упаковки и тары:
- автоматизация упаковочного процесса с возможностью одновременного упаковывания в разные форматы;
- обеспечение высокого уровня защиты от порчи и взлома;
- оптимизация размеров под требования e-commerce и для перевозки в различном транспорте;
- привлекательный и персонализированный дизайн для влияния на лояльность покупателей;
- интеллектуальные функции для идентификации и отслеживаемости товара.
Все это стимулирует появление и развитие новых – операционных моделей создания транспортной упаковки, которые включают себя исследования и анализ жизненного цикла упаковочных решений.
Автор: Ламакин Матвей, Корреспондент Unipack.Ru
Источник: https://article.unipack.ru/76309/