Ru / En / 中文 / Türkçe
Запросить условия участия
Новости
21 февраля 2023
11:00—03:00

Запасные части для погрузчиков

Реально ли отремонтировать складскую технику в 2023 году? 

logo-2.jpg

Мы задались этим вопросом и попросили помочь разобраться редакцию Forklift.Blog.  

Ожидаемо, что главной тенденцией рынка стало изменение структуры поставщиков от европейских и американских производителей к конкурентам. Прежде всего, к компаниям из КНР.  Уже во второй половине прошлого, 2022 года,  цепочки поставок были выстроены, хотя и с увеличением стоимости и сроков доставки.  

Наблюдавшийся ажиотаж сошел на нет.  Сейчас дефицита не наблюдается, рынок запчастей сумел адаптироваться и перешёл в равновесное состояние.

Как решается доставка запасных импортных частей к вилочным погрузчикам в настоящее время? 

Владельцы вилочных погрузчиков никогда не заказывают запчасти напрямую у производителя. Равно как и автолюбители не покупают каждую запасную часть у владельца бренда.  Заказ делается либо через крупные оптовые компании, которые имеют связи с поставщиками и опыт доставки, либо через дилеров.

Значительная часть некогда популярных брендов складской техники приостановили деятельность в России, и это неизбежно повлекло проблемы для владельцев спецтехники - нехватку "родных" расходников и запчастей. Стала актуальной задача поиска новых поставщиков, в том числе с альтернативными предложениями. Свидетелями сложившейся ситуации мы стали и на выставке CeMAT RUSSIA в сентябре 2022 года, на которой оставшиеся на рынке бренды, а также новички на российском рынке получили небывалый ранее интерес со стороны посетителей. 


Поставщики, оставшиеся на рынке, решают проблему с выстраиванием новой логистики, и сталкиваются с тем, что глобальные перевозчики отказываются вести грузы в Россию напрямую.  Как выход из ситуации специалисты видят в доставке параллельным импортом (ввозе "обходными" путями, например, через Турцию, КНР или ОАЭ) или в организации восстановления запчастей для повторного использования. 

Несмотря на недостатки любого из предлагаемых сейчас вариантов и роста стоимости на некоторые позиции запасных частей до 40% редакция Forklift.Blog склоняется к тому что все-таки более значимой проблемой для логистического рынка России станет повышение утилизационного сбора на некоторые виды спецтехники, о чем мы писали не так давно. А к поставкам запчастей и расходников в новых реалиях рынок адаптируется быстрее. 

Полная версия материала о ситуации на рынке запасных частей для вилочных погрузчиков.