Не заводится дизельный погрузчик? Ищем причину
Дизельный двигатель считается одним из самых надёжных, но любая техника – даже самая лучшая – может ломаться. Что делать, если плохо работает или вообще не заводится дизельный погрузчик? За советом обращаемся к экспертам из Forklift.Blog.
В процессе эксплуатации обращайте внимание на внешние признаки и изменения в работе двигателя. Они как симптомы болезни позволят поставить правильный диагноз. Есть ли посторонние звуки (стук, стрежет)? Насколько стабильно или не стабильно работает дизельный двигатель при нагрузке? Перегревается? Или, может, цвет выхлопных газов приобрел насыщенный черный или белый цвет?
При каждом изменении в работе двигателя не поленитесь получить консультацию у техника, который обслуживает ваши погрузчики. А чтобы снизить возникновение подобных ситуаций, превентивно организуйте своевременное техническое обслуживание вилочного погрузчика. Следите за соблюдением правил и условий эксплуатации складской техники. Этот очевидный и простой совет сбережет не только ваши нервы, но и защитит бюджет от оплаты простоев.
Ищем причину, почему не заводится погрузчик.
По совету технических специалистов, в первую очередь определите, какая из систем с наибольшей долей вероятности, дала сбой. Стартер, топливная система или неисправность скрывается в свечах накаливания?
Нормально работающий стартер определяется по характерному звуку. Если же стартер крутится с трудом или вообще не прокручивает маховик двигателя, причина может быть как в неисправности самого стартера, так и в банальном низком уровне заряда аккумуляторной батареи (АКБ).
Дизельный двигатель требователен к качеству топлива. Причиной его незапуска могут являться проблемы с подачей топлива и впрыском распылённой смеси топлива и воздуха в камеру сгорания. Проведите простую диагностику топливной системы, проверьте форсунки и фильтры. Не забывайте, что фильтры (особенно, тонкой очистки) это расходный материал и они требуют регулярной замены.
Работоспособность свечи накала можно проверить лампочкой (12 или 24В) с проводами и зажимами, т.к это обычный тэн, который нагревается при подаче напряжения. Один контакт присоединяется на клемму «+» АКБ, второй – непосредственно к контакту свечи. Если лампа загорается – она как минимум исправна.
Более подробно о диагностике на Forklift.Blog.
С одной стороны, все выглядит просто. Но современные вилочные погрузчики все-таки сложная и достаточно дорогая складская техника. Кроме того, от ее стабильной работы может зависеть эффективность целых участков на складе. Небрежность и эксплуатация погрузчика "на износ" неизбежно приведет к гораздо большим потерям, чем приобретение погрузчика у надежного поставщика и заключение договора на регулярное техническое обслуживание.
Однако даже если вы рассчитываете на помощь профи, минимальными знаниями о возможных неисправностях лучше обладать. Хотя бы для того, чтобы грамотно описать проблему при вызове мастера.
Самый большой в России выбор поставщиков (производителей и дилеров) дизельных вилочных погрузчиков - на выставке CeMAT RUSSIA.