07 февраля 2022
Логистика для eCommerce в России
Исследовательское агентство Data Insight подвело итоги года и опубликовало аналитический отчет об исследовании
По данным аналитиков:
- За 2021 год было доставлено 1 570 млн отправлений — на 78% больше, чем в 2020 году.
- 75% посылок, доставленных в 2021 году, приходится на собственные логистические службы магазинов, 64% — на Wildberries и Ozon, 49% — на Wildberries.
- Самым популярным каналом доставки остается самовывоз: в 2021 году 82% заказов было доставлено самовывозом.
- Data Insight оценивает количество ПВЗ в России более чем в 50 тысяч: 38% — это классические ПВЗ, 33% — постаматы, 27% приходится на магазины.
- Серьезный вклад в развитие срочной доставки вносит рынок eGrocery. В первом полугодии 2021 года из магазинов eGrocery доставлено 97 млн заказов.
- Доля логистики на аутсорсинге выросла: 83% магазинов отдают на аутсорсинг какие-либо логистические процессы.
- Каждый седьмой заказ собран с помощью фулфилмента. Объем российского рынка фулфилмента составил 41 млрд рублей, CAGR – 66%.

На выставке CeMAT RUSSIA 2021 тема логистики для электронной торговли поднималась в нескольких мероприятиях. О том, какие выводы и прогнозы делали эксперты в сентябре 2021 года, можно ознакомиться, скачав предоставленные спикерами презентации с выступлений.
Программа прошедших мероприятий
Доступные для скачивания презентации