Ru / En / 中文
Запросить условия участия
Новости
13 Мая 2021
10:00—03:00

Без пилота: что ждет рынок беспилотного транспорта?

Согласно исследованию MarketsandMarkets, мировой рынок беспилотный техники ADAS (англ. Advanced driver-assistance systems) в 2020 году достиг объема $27 млрд, а к 2030 году приблизится к $83 млрд. Показатели в прошлом году могли быть больше, но из-за пандемии автопромышленность останавливалась в вынужденный простой. 

Это обстоятельство притормозит внедрение роботизации в наземном транспорте: автопромышленность нацелена на повышение безопасности продукции для увеличения своей аудитории. В грузовых перевозках триггерами окажутся необходимость ускорения и оптимизации процессов доставки. Медленнее технологии ADAS будут внедряться за пределами крупных городов, а также в развивающихся странах, где низкая дисциплина вождения и недостаточно инфраструктуры (качество дорог, разметка полос движения и наличие GPS). 

Активно на рынке ADAS работают такие игроки, как CANA Advisors (США), Drone Delivery Canada (Канада), DroneScan (Южная Африка), Hardis Group (Франция), InfiniumRobotics (Сингапур), Matternet (США) и Workhorse Group (США). 

«Количество игроков становится меньше, рынок консолидируется», - рассуждает редактор Techcrunch Кристен Корошец. В 2021 году активно будет развиваться доставка товаров на последней и средней миле (от сортировочных центров до торговых точек). «Amazon, Walmart и Kroger заинтересованы в поиске быстрых и дешевых способов перемещения товаров», - поясняет Корошец. 


Внедрение ADAS в грузовом транспорте началось с 2017 года. Тогда компании продали 343 единицы беспилотных автобусов и грузовых автомобилей за $84 млн, сообщает Tractica. Аналитики предположили, что к 2022 году автоконцерны произведут 188 тыс. единиц техники на автопилоте этого типа. 

О том, кто является мировым лидером по производству беспилотных автомобилей и как обстоят дела с развитием грузоперевозок "без головы" в России, читайте в полной версии материала на ресурсе Горизонт Событий