5 ошибок при выборе бокового погрузчика
Покупка бокового погрузчика — серьёзное вложение для компании. Даже техника с пробегом обходится недёшево, а новая модель может потребовать значительных затрат. Поэтому особенно неприятно осознать через пару месяцев эксплуатации, что машина не подходит под задачи, не справляется с грузами или требует сложного обслуживания. Чтобы избежать ошибок и лишних расходов, разберём, на что обратить внимание перед покупкой.
О главных ошибках рассказывают эксперты Forklift.Blog
Ошибка №1. Смотрят только на грузоподъёмность
Наиболее распространённая ошибка покупателей — выбор техники исключительно по грузоподъёмности. Часто ориентируются на средний вес грузов, которые перемещаются на предприятии, и покупают подходящую модель. Но на практике начинаются проблемы: техника теряет устойчивость, а в худшем случае может опрокинуться вместе с грузом.
Всё дело в том, что грузоподъёмность рассчитывается для стандартного центра тяжести и типовых грузов. Если приходится работать с нестандартными объектами — длинномерными, негабаритными, с изменённым центром тяжести — этот показатель нужно пересчитывать. Делается это по специальной формуле (ГПост = ГПном × (Х + ЦТном) / (Х + ЦТгруз)) или по диаграммам, указанным в паспорте машины. Без этого легко ошибиться с выбором и получить опасную ситуацию на складе.
Ошибка №2. Не учитывают ширину проходов и размеры площадок
Боковые погрузчики уникальны тем, что мачта установлена сбоку, а кабина расположена напротив неё, что повышает устойчивость машины. Такие модели специально созданы для узких проходов и работы с длинномерными грузами, позволяют двигаться вбок и по диагонали, разворачиваться практически на месте.
Однако часто забывают о расчётах. Чтобы определить, сможет ли техника маневрировать, нужно знать AST — рабочий коридор. Это ширина погрузчика плюс длина боковых вил и зазор безопасности не менее 20 см. Если груз выходит за пределы длины вил, добавляется и эта ширина. То же самое касается разворотов: учитывать нужно не только размеры самой машины, но и перевозимого груза. Если складские проходы и площадки слишком узкие, техника просто не сможет развернуться.
Ошибка №3. Неверно выбранный тип привода
Двигатель — ключевой параметр, который определяет, где и как будет работать погрузчик.
- Дизельные модели мощные, производительные, легко справляются с тяжёлыми условиями эксплуатации, дождём, снегом и грязью. Но они не подходят для складов с продуктами, медицинскими товарами, тканями и другой чувствительной продукцией — выхлопные газы сделают работу невозможной.
- Электрические погрузчики работают почти бесшумно, не выделяют токсичных газов, поэтому востребованы в торговых залах, на предприятиях с высокими санитарными требованиями, в теплицах и животноводческих комплексах. Современные версии с литий-ионными аккумуляторами отлично работают и на улице, даже при морозах.
Выбор не того типа привода может привести к тому, что машина не сможет использоваться в нужных условиях.
Ошибка №4. Игнорирование условий эксплуатации
Рабочая среда напрямую влияет на срок службы техники. Если модель не рассчитана на конкретные условия, это обернётся поломками и дорогостоящим ремонтом.
- Для холодных складов, уличной работы или морозильных камер подходят дизельные модели или электропогрузчики с литий-ионными АКБ. Свинцово-кислотные батареи не переносят резких перепадов температур.
- Асинхронные электродвигатели подходят для запылённых и влажных условий — они герметичны и устойчивы к загрязнению.
- Если техника будет работать на открытом воздухе, важно предусмотреть отопление и кондиционирование кабины.
- Для пожаро- и взрывоопасных зон выбирают модели со специальной защитой.
- Наличие пандусов, уклонов и неровных полов требует техники с соответствующей устойчивостью, высоким клиренсом и иногда внедорожными шинами.
Правильно подобранная модель не только выполняет работу эффективнее, но и служит дольше.
Ошибка №5. Покупка без сервиса и запчастей
Многие компании сталкиваются с проблемой: техника ломается, а нужных деталей нет в продаже. Приходится заказывать за границей, переплачивая и ожидая месяцы. После ухода с российского рынка ряда европейских и японских брендов это стало особенно актуально.
Чтобы избежать подобных ситуаций, перед покупкой нужно проверить наличие официальных дилеров и сервисных центров в регионе. Если техника требует обслуживания в другом конце страны, каждый ремонт будет стоить дорого. Поэтому важно выбирать поставщика, который обеспечивает быструю поставку запчастей и имеет авторизацию на обслуживание выбранной марки.
Как сделать правильный выбор
Боковой погрузчик — техника, которая должна точно соответствовать условиям работы. Ошибки в выборе приводят к лишним тратам и простоям. Чтобы избежать этого:
- оцените условия эксплуатации, тип грузов и их габариты;
-
учитывайте реальные размеры проходов и радиус разворота;
-
выбирайте подходящий двигатель и батарею под задачи;
-
убедитесь, что в вашем регионе есть сервис и запчасти;
-
консультируйтесь со специалистами перед покупкой.
Самый большой выбор погрузчиков разных брендов и от разных поставщиков представлен на выставке CeMAT RUSSIA c 16 по 18 сентября.
Регистрация на CeMAT RUSSIA 2025 бесплатная при использовании промокода CR25NEWS. Получите электронный билет по промокоду.