Логистика ритейла: эффективное управление в условиях «идеального шторма»
Организатор:
Партнёры:
Текущие рыночные изменения открыли для ритейлеров возможности для увеличения бизнеса и открытия собственных производств, что сыграло значительную роль в замещении ушедших брендов. На фоне начавшейся экспансии в регионы компании продолжают вкладывать ресурсы в поддержку своих логистических мощностей, переосмысливая эффективность процессов. Без технологий и их усовершенствования уже не обходится ни одна логистическая инфраструктура.
Быстрый рост сопровождается трудностями. Из-за резкого увеличения присутствия крупных ритейлеров в регионах наметился дефицит складских площадей, а проблема нехватки операционного персонала достигла своего пика. К тому же рост инфляции и перестройка логистических цепочек увеличили тарифы на перевозку, при этом покупатели не готовы переплачивать за доставку.
Как ведущие торговые компании выстраивают свою стратегию логистики в такой ситуации и на что опираются в своём развитии, узнали в этой сессии. Руководители логистики торговых сетей на собственных примерах дали практические рекомендации по актуальным операционным вопросам.
Вопросы для обсуждения:
- СЕТИ В СЕТЯХ САНКЦИЙ: Оценка тенденций рынка и как они сказывается на логистике ритейла. Западные бренды ушли. Как это сказалось на российском ритейл? Какую стратегию выбрали российские компании: захватывать их площадки или подождать, пока рынок стабилизируется? Как российским ритейлерам использовать открывающиеся возможности для экспансии и развить логистические мощности? Брендозамещение парка. Развитие СТМ - есть ли польза для логистики? Смена ассортимента и санкционные товары – использовать ли параллельный импорт? Как ведущие торговые компании выстраивают свою стратегию логистики и на что опираются в своём развитии.
- СКЛАДЫ И ЗАПАСЫ. На рынке дефицит складских площадей – почему? Строить ли свой склад? Почему just in time в управлении запасами потерял актуальность? Как вы все-таки считаете размер запаса? Или «набиваем котомку под завязку»? Насколько это дорого?
- ЛЮДИ & ТЕХНОЛОГИИ. ИИ или комплексный HR? Снова куда-то пропали все люди и зарплаты кладовщиков бьют рекорды. Как удержать эффективных сотрудников? Может быть роботы смогут заменить всех?
- КЛИЕНТСКИЙ ОПЫТ ВО ВЕСЬ РОСТ. Насколько клиентский сервис в ритейле отличается в зависимости от канала сбыта? Какой запрос у клиентов в рознице и в онлайне? Как управлять клиентским сервисом в каналах? Можно ли доверять клиентский сервис подрядчику? Возросшая роль последней мили и курьерской доставки: баланс затрат и покупательских ожиданий.
- ВОЗВРАТЫ ИЗ МАРКЕТПЛЕЙСОВ БЕЗ ПРОБЛЕМ, ЭТО ФАНТАСТИКА? Возвраты из маркетплейсов (особенно FBS), пока большая проблема. Как он организован у лидеров ритейла? Какие трудности уже преодолены?